РИП "Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г. ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РИП "Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов"

Тема проекта

"Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов"

 

Краткое обоснование актуальности региональной инновационной площадки

 

В условиях инновационных процессов, происходящих в связи со стандартизацией образования, педагоги как никогда нуждаются в научно-методической и психологической поддержке. Требования, предъявляемые к современному учителю, предполагают смену позиции педагога с позиции «методиста» и «диагноста», организующего обучение и воспитание детей, на позицию тьютора, сопровождающего и содействующего развитию ребенка. Как педагогу «присвоить» такую позицию? Вполне закономерным будет предположить, что для оказания помощи педагогу в организации сопровождения развития ребенка необходимо выстраивать профессиональное взаимодействие с самим педагогом на тех же подходах – подходах тьюторского сопровождения.

Тьюторское сопровождение предполагает индивидуализацию процесса образования, в том числе и дополнительного профессионального образования, что создает основу для реализации персонифицированной модели ДПО, отвечает современным требованиям в области повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивает непрерывность и преемственность ДПО.

 

Научный руководитель проекта: Золотарева А.В, ректор ГАУ ДПО ИРО, доктор п.н., профессор.

Руководители проекта:

  • Тихомирова О.В, зав. кафедрой начальной образования, к.п.н.
  • Бородкина Н.В., доцент кафедры начального образования, к.ист.н.
  • Лебедев Е.В., советник при ректорате, к.п.н.

Группа разработчиков: коллектив сотрудников кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Цель проекта: разработка и апробация организационной модели тьюторского сопровождения профессионального развития педагога, работающего в начальном образовании

Задачи:

  1. Выявить основные тенденции в развитии профессиональной компетентности педагога
  2. Разработать модель организации тьюторского сопровождения профессионального развития педагога
  3. Подготовить тьюторские команды в МР по сопровождению профессионального развития педагога
  4. Провести апробацию модели и дать оценку эффективности тьюторского сопровождения
  5. Обобщить и описать опыт по организации тьюторского сопровождения профессионального развития педагога

 

Срок реализации проекта: 2016-2018 гг.

 

Основные потребители результатов проекта:

  • Педагоги и педагогические команды образовательных организаций
  • Педагоги дополнительного образования
  • Работники органов управления образованием
  • Специалисты муниципальных методических служб
  • Специалисты ГАУ ДПО ЯО ИРО

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»