РИП «Повышение мотивации к учению и познанию посредством применения технологии формирующего оценивания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г. ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РИП «Повышение мотивации к учению и познанию посредством применения технологии формирующего оценивания»

 

Тема проекта

«Повышение мотивации к учению и познанию  посредством применения технологии формирующего оценивания»

 

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА

Основной принцип педагогических действий – способствовать развитию учащихся. Обучение и развитие ребенка постоянно находятся в процессе изменения. Для достижения учебной самостоятельности, инициативности и ответственности школьника особое значение имеет контрольно­-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, устанавливать и устранять причины возникающих при обучении трудностей. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Эти умения возможно сформулировать, систематически используя в повседневной практике формирующее оценивание. Тем более что новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов   к оцениванию.         Практически во всех разделах Государственных образовательных  стандартов начального общего и основного общего образования мы находим    соответствующие комментарии. Заявленные в новых стандартах образовательные результаты требуют построения новой системы оценивания.   Новые для нашей школьной практики принципы и   форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений.

В чём преимущества формирующего оценивания:
1. соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя (способствует повышению объективности оценивания);
2. предоставляет чётко сформулированные уровни достижения;
3. делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);
4. способствует развитию навыков самооценивания;
5. воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;
6. способствует росту мотивации к обучению;
7. повышает качество образования.

    Мы предполагаем, что использование техник формирующего оценивания повысит  мотивацию к учению и познанию, тем самым позволить повысить качество образования по школе в целом.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2016-2018 г.г

План реализации проекта

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

1.Описание системы работы по теме «Повышение мотивации к учению и познанию  посредством применения технологии формирующего оценивания»

2.Подбор педагогических техник формирующего оценивания 

3.Материалы для проведения мониторинговых исследований предметных и метапредметных результатов

4.Методики для диагностики уровня сформированности учебной мотивации

5.Методики для диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности 

Дата последнего обновления страницы 17.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»