Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г. ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоговый продукт

 

Итоговый продукт

 

Методические рекомендации: «Организация работы школы по использованию технологии формирующего оценивания»

 

Краткая аннотация

Методические  рекомендации  адресованы  руководителям и педагогам общеобразовательных организаций, реализующим Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО), внедряющим формирующее оценивание в школе.

Данное методическое пособие содержит обобщение опыта работы педагогического коллектива средней школы № 1 г. Данилова Ярославской области по использованию технологии формирующего оценивания.

Тема проекта, над которым работает наша школа - «Повышение мотивации к учению и познанию посредством применения технологии формирующего оценивания».

Основополагающим для работы педагогического коллектива являлось пособие для учителя «Формирующее оценивание», составленное ведущим научным сотрудником Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ М. А. Пинской.

Цель методических рекомендаций - обобщение опыта работы школы по внедрению технологии формирующего оценивания.

Задачи:

- описать практику внедрения формирующего оценивания в ОУ;

- описать материалы для мониторинговых исследований метапредметных и личностных результатов обучающихся;

- предложить апробированные методики диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности и уровня сформированности учебной мотивации обучающихся.

Данное методическое пособие может быть использовано образовательными учреждениями, начинающими работу в этом направлении. Руководитель может использовать данные рекомендации для приведения в соответствие нормативно-правовой базы учреждения. Методические службы - использовать структуру методической работы, разработки педагогических советов для организации обучения педагогического коллектива, а также материалы для мониторинговых исследований. Педагоги - использовать алгоритм деятельности учителя по внедрению технологии ФО в урочной деятельности, методический инструментарий для организации критериального оценивания, технологические карты уроков.

В работе представлены нормативные документы школы, разработки педагогических советов, диагностики уровня сформированности учебной мотивации обучающихся, готовности педагогов к инновационной деятельности. Электронное приложение содержит технологические карты уроков, разработанные критерии оценивания различных видов учебной деятельности, карты анализа уроков.

Почему считаем данные методические рекомендации актуальными?

Согласно новому образовательному стандарту процедуры оценки должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели просто знания в рамках образовательных дисциплин.

Введение ФГОС предъявляет новые требования к образовательным результатам, что выражается в необходимости оценивания не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов. Ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Система оценивания согласно требованиям ФГОС строится на следующих основаниях:

1. Оценивание является постоянным процессом.

2. Оценивание может быть только критериальным.

3. Критерии оценивания заранее известны и педагогам, и учащимся.

4. Учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность.

Следовательно, ученику необходим доступ к оцениванию, а в основе оценивания должна лежать не изначально заданная норма, а динамика изменений и достижений обучающегося (насколько он продвинулся к цели). В связи с этим наиболее целесообразным является использование учителем возможностей формирующего оценивания.

Кроме того актуальность темы объясняется тем, что компетенция самооценивания у учащихся на недостаточном уровне, наблюдается снижение мотивации к учению и познанию. Формирующее оценивание - один из важнейших инструментов, позволяющих решить данные проблемы, сделать оценивание для ученика осознанным, постоянным процессом, повысить учебную мотивацию и в конечном итоге качество образования.

В настоящее время не имеется подробного описания механизма внедрения  формирующего оценивания в систему работы школы. Данные методические рекомендации рассказывают о том, какие изменения произошли в работе школы в связи с реализацией РИП.

 Потребовались новые управленческие решения, внесены изменения в нормативно-правовую базу, пересмотрена система методической работы школы, проведены мониторинговые исследования образовательных результатов, диагностики сформированности учебной мотивации учащихся, диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности, организовано внутрифирменное обучение.

 Урок стал другим: ученик – субъект обучения, активный участник образовательного процесса, самостоятельно учится формулировать цель, планирует деятельность, работает с источниками информации, анализирует образовательный результат; учитель выступает в роли координатора, партнера, консультанта, помощника, организует оценочную деятельность на протяжении всего процесса обучения, оказывает адресную помощь учащимся по планированию шагов для улучшения результата.

Данные методические рекомендации помогут создать единую систему формирующего оценивания, сделать формирующее оценивание педагогической стратегией образовательной организации.

 

Содержание методических рекомендаций

Введение

Нормативно-правовая база образовательной организации

Основная образовательная программа школы

Положение о формирующем оценивании

Организация работы школы на основе формирующего оценивания

Материалы для мониторинговых исследований достижения личностных и метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООО

Методики для диагностики уровня сформированности учебной мотивации обучающихся

Понятие мотива и мотивации

Система диагностики учебной мотивации школьников

Методики для мониторинга готовности педагогов к инновационной деятельности

Заключение

Приложения

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"